Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
О специально оборудованных учебных кабинетах:
Созданы условия для обучения и реабилитации детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
— кабинет для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами;
— кабинет школьного психолога;
— кабинет для индивидуальных и групповых занятий логопеда;
— беговая дорожка для реабилитационных процедур;
— сенсорная комната — это комната, оснащенная специальным оборудованием для создания среды положительной мульти-сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, которая отсекает любые негативные и нейтральные воздействия внешнего мира.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В медицинском центре имеется сенсорная комната, оснащенная специальным оборудованием для создания среды положительной мульти-сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, которая отсекает любые негативные и нейтральные воздействия внешнего мира.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Имеется библиотека с компьютерным оборудованием, приспособленная для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе имеется 2 спортивных зала. Приспособлены для занятий учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Школа располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта.
Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.
Состав комплекта сформирован с учётом:
возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;
его необходимости и достаточности;
универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);
согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в здание школы имеется пандус, расширенная входная группа, коляска для передвижения инвалидов по школе. Школа находится в шаговой доступности от остановки общественного транспорта.
О специальных условиях питания:
Питание обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, обеспечивает МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова. В обеденном зале 150 посадочных мест при площади 168,6 кв. м. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, разработано цикличное меню с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся. Питанием охвачено 100% учащихся.
О специальных условиях охраны здоровья:
Для оказания психиатрической и психологической помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в школе функционирует детский дневной стационар КОКПБ им. Бехтерева. В центре проводится комплексное лечение учащихся школы, которым рекомендовано сопровождение психиатра.
Для лиц с ОВЗ и инвалидов:
- оборудован санузел для детей с ОВЗ и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудованный специальными поручнями, душевой кабиной в соответствии с техническими нормами;
- приобретены инвалидное кресло-коляска для передвижения по школе, подъемно-гусеничное устройство типа «Транс» для передвижения людей с ОВЗ по лестничным маршам;
- в помещении медицинского центра установлена беговая дорожка для проведения реабилитационных процедур;
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информационно-образовательная среда школы реализована на базе программного комплекса АИАС «Директор». Внедрены электронный классный журнал (электронный дневник ученика), универсальные карты учащихся (электронный пропуск с возможностью sms-оповещения родителей о входе и выходе учащихся из школы, оплата питания в школьной столовой). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется из каждого кабинета. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, действует система контентной фильтрации на уровне провайдера, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Доступ в глобальную сеть интернет предоставляет ПАО «Ростелеком».
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы используются в рамках образовательного процесса. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется совместно с обучающимися возрастной нормы.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В наличии:
- компьютеры с программным обеспечением, мультимедийными проекторами и интерактивными досками;
- передвижной мобильный компьютерный класс для дистанционного обучения (16 компьютеров с WEB-камерами и микрофонами);
- программно-индикаторный комплекс «Экватор» для отработки навыка саморегуляции, контроля эмоционального состояния, профилактики психосоматических расстройств;
- компьютерная программа «ДЕЛЬФА-142» для постановки и автоматизации звукопроизношения, коррекции речевого дыхания, развития лексико-грамматической стороны речи.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие, интернат МБОУ СОШ с УИОП № 60 города Кирова не имеет.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие, интернат, жилые помещения МБОУ СОШ с УИОП № 60 города Кирова не имеет.